Методические фильмы:
Фильм "Уметь предвидеть, по возможности избегать, при необходимости действовать"
Правила безопасного поведения детей в быту
Правила безопасного поведения детей в городе
Поведение при цунами
Поведение при землетрясении
Правила безопасного поведения детей на природе
Поведение при пожаре
Поведение на льду
Один дома
Поведение на дороге
Лесной пожар
Правила безопасного поведения детей при пожаре
Видеоролики по антитеррору
Как вести себя при контакте с подозрительными лицами
Как вести себя при похищении
Как уберечься при теракте на транспорте (часть 1)
Как уберечься при теракте на транспорте (часть 2)
Школа безопасности
видео - Оказание первой помощи. Реанимация пострадавшего
Оказание первой помощи. Сильное кровотечение
Оказание первой помощи. Термический и химический ожоги
Оказание первой помощи. Инородное тело
видео -Действия населения при ЧС природного характера
Действия населения при ЧС техногенного характера
видео - Безопасность на воде
Безопасность на природе
Утечка газа в квартире
Пиротехника
Безопасность при пожаре
Действия при нападении собаки
Безопасность в лифте
Правила безопасности в городе
Безопасность в общественном транспорте
ФСБ России
МВД России Министерство образования РФ
Инструкция по ОТ при проведении ЛР и практикума по физике
Общие требования безопасности.
- 1.1. К проведению лабораторных работ и лабораторного практикума по физике допускаются учащиеся с 7 класса, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.
- 1.2. Опасные производственные факторы:
- 1.2.1. поражение электрическим током при работе с электроприборами;
- 1.2.2. термические ожоги при нагревании жидкостей и различных физических тел, при работе с оптическими приборами, при использовании спичек, при работе с некоторыми приборами;
- 1.2.3. уколы и порезы рук при небрежном обращении с лабораторной посудой и приборами из стекла, с острыми металлическими предметами;
- 1.2.4. отравление химическими веществами;
- 1.2.5. возникновение пожара при неаккуратном обращении с легковоспламеняющимися жидкостями, спичками и кусочками бумаги, оставшимися при уравновешивании весов, неправильном обращении с некоторыми приборами;
- 1.2.6. механические травмы от падающих тяжелых предметов, при резком выдергивании или выбивании физических тел.
- 1.3. Учащиеся входят в кабинет по приглашению учителя (лаборанта) во избежание столкновения с лаборантом, разносящим в это время приборы.
- 1.4. По кабинету учащиеся проходят с опущенными вниз сумками, во избежание порчи приборов на демонстрационном столе и на столах школьников.
- 1.5. Запрещается без разрешения учителя приборы, находящиеся на демонстрационном столе и столах учащихся, трогать или дуть на них.
- 1.6. Запрещено дергать или толкать демонстрационный стол и столы школьников в кабинете.
- 1.7. Учащимся запрещено ставить сумки на столешницы в то время, когда на них находятся приборы, во избежание порчи последних.
- 1.8. Все лабораторные работы и работы лабораторного практикума, кроме тех, о которых особо сообщит учитель, учащиеся выполняют сидя за столами. Нельзя вскакивать из-за стола, поворачиваться назад, толкать соседа.
- 1.9. При получении учащимися травмы оказать первую медицинскую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего, при необходимости отправить его в лечебное учреждение.
- 1.10. После окончания лабораторной работы и работы лабораторного практикума тщательно вымыть руки с мылом.
2. Требования безопасности перед началом работы
- 2.1. Внимательно изучите содержание и порядок выполнения работы, а также безопасные приёмы её выполнения.
- 2.2. Подготовьте рабочее место к работе, уберите посторонние предметы.
- 2.3. Приборы и оборудование разместите таким образом, чтобы исключить их падение и опрокидывание.
- 2.4. Проверьте целостность приборов из стекла и лабораторной посуды, соединительных проводов и лабораторного оборудования, электрических разъемов и розеток.
3. Требования безопасности во время работы.
- 3.1. Точно выполняйте указания учителя (преподавателя) при проведении работы, без его разрешения не выполняйте самостоятельно никаких действий с оборудованием.
- 3.2. При работе с электричеством:
- 3.2.1. При сборке электрической схемы, избегайте пересечения проводов без видимых повреждений изоляции, источник тока подключайте в последнюю очередь.
- 3.2.2. Собранную электрическую схему включайте под напряжение только после проверки учителем (преподавателем или лаборантом).
- 3.2.3. Проверяйте напряжение в электрической цепи и других частях электроприборов только с помощью указателя напряжения;
- 3.2.4. Учащиеся не допускаются к работе с приборами, рассчитанными на напряжение выше 42 В переменного и 110 В постоянного тока;
- 3.2.5. При постановке лабораторных работ запрещается применение учащимися приборов с надписями на панелях (корпусе) «Только для проведения опытов учителем».
- 3.2.6. Не прикасайтесь к находящимся под напряжением элементам цепи, к корпусам стационарного электрооборудования, к зажимам конденсаторов, не производите переключений в цепях до отключения источника тока.
- 3.3. При работе с нагревающимися телами и приборами.
- 3.3.1. При нагревании жидкости в пробирке или колбе используйте специальные держатели (штативы), отверстие пробирки или горлышко колбы не направляйте на себя и на своих товарищей;
- 3.3.2. Во избежание ожогов жидкость и другие физические тела нагревайте не выше 60-70 ºС, не берите их незащищенными руками;
- 3.3.3. Запрещено смотреть на Солнце через любые оптические приборы без специальных фильтров во избежание ожога глаз;
- 3.3.4. Запрещено отражать солнечный луч с помощью зеркала в глаза человека;
- 3.3.5. Не допускайте прямого попадания в глаза света от проекционных аппаратов, лазера и стробоскопа. «БЕРЕГИТЕ ГЛАЗА!»
- 3.3.6. Температура наружных элементов конструкций изделий, нагревающихся в процессе эксплуатации, не должна быть выше 45 ºС. При температуре нагрева наружных элементов изделия выше 45º С, на видном месте этого изделия должна быть сделана надпись «Берегись ожога!»
- 3.4. При работе с лабораторными приборами из стекла и металла.
- 3.4.1. Соблюдайте осторожность при обращении с приборами из стекла и лабораторной посудой, не бросайте, не роняйте и не ударяйте их.
- 3.4.2. Не прилагайте усилий при проведении измерений, укладывании в футляр и закреплении их в штативе.
- 3.4.3. Будьте осторожны при работе с металлическими предметами, имеющими заостренные концы: иглами, кусками проволоки, железными опилками, ножницами.
- 3.5. При работе с химическими веществами.
- 3.5.1. Для идентификации запаха из пробирки её нельзя приближать близко к лицу во избежание ожога глаз, слизистой оболочки носа порами нашатырного спирта и других веществ. Пробиркой водим на некотором расстоянии от носа вправо-влево или взмахами кисти снизу вверх направляем вдыхаемые пары к носу.
- 3.5.2. Нельзя пробовать на вкус и касаться незащищенными руками химических растворов.
- 3.5.3. Для работы с физическими телами, соприкасающимися с химическими растворами, используйте специальные приспособления (прикреплённые нитки, проволоку, крючки, пинцеты, обтирочный материал и другое). Тела, вынутые из растворов, не промокая, укладывайте на обтирочный материал.
- 3.5.4. Нельзя без разрешения учителя открывать пробки на пробирках и колбах с химическими веществами.
- 3.6. При механическом движении предметов.
- 3.6.1. Следите за исправностью всех креплений в пробирках и приспособлениях.
- 3.6.2. Не прикасайтесь и не наклоняйтесь близко к вращающимся и движущимся частям машин и механизмов во избежание затягивания волос и частей одежды.
- 3.6.3. Правильно переносите тяжелые предметы. Не подставляйте руки под падающие тяжелые предметы!
- 3.7. При работе с открытым огнем и предметами способными вызвать возгорание.
- 3.7.1. Не кладите посторонние предметы на оборудование, не закрывайте вентиляционные решётки на приборах.
- 3.7.2. При выполнении работ со свечой следите, чтоб она всегда была в устойчивом положении. Не наклоняйтесь близко к пламени свечи во избежание возгорания распущенных волос, некоторых частей одежды.
- 3.7.3. Не кладите непогашенную спичку на стол, погасив спичку, укладывайте её в металлический лоток.
- 3.7.4. Не допускайте скопления мелких кусочков бумаги, оставшихся при уравновешивании весов, на столе, не складывайте их в стол, а уносите сразу в урну.
- 3.7.5. Во время работы с нагревающейся проволокой следите, чтобы с ней не соприкасались соединительные провода, распущенные волосы, некоторые части одежды во избежание возгорания.
- 3.7.6. При работе со спиртовкой беречь одежду и волосы от воспламенения, не зажигать одну спиртовку от другой, не извлекать из горящей спиртовки горелку с фитилем, не задувать пламя спиртовки ртом, а гасить его, накрывая специальным колпачком.
- 3.7.7. Запрещается включение без нагрузки выпрямителей, т.к. в этом случае электролитические конденсаторы фильтра заметно нагреваются, а иногда и взрываются.
- 3.7.8. Не допускайте предельных нагрузок на измерительные приборы.
- 3.7.9. Не оставляйте без надзора не выключенные электрические устройства.
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях
- 4.1. При обнаружении неисправности в работе электрических устройств, находящихся под напряжением, повышенном их нагревании, появлении искрения, запаха горелой изоляции и т.д., немедленно отключите источник электропитания и сообщите об этом учителю (преподавателю).
- 4.2. Если допустили опрокидывание стакана с водой с нагревательным элементом при включенной цепи, немедленно отключите источник питания от сети и сообщите учителю.
- 4.3. Если разбилась лабораторная посуда или приборы из стекла, не собирайте их осколки незащищенными руками, а используйте щётку и совок.
- 4.4. Просыпанные металлические опилки собирайте при помощи щётки и совка.
- 4.5. При разливе легковоспламеняющейся жидкости или химического раствора немедленно сообщите об этом учителю (преподавателю).
- 4.6. При получении травмы оказать первую медицинскую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждении.
5. Требования безопасности по окончании работы
- 5.1. Отключите источник тока, разрядить конденсаторы с помощью изолированного проводника и разобрать электрическую схему.
- 5.2. Разберите установку, с которой выполнялась работа. Разборку установки для нагревания жидкости проводите после её остывания: за исключением термометров, оставшихся в затвердевшем веществе, эти приборы нельзя доставать сразу после окончания работы во избежание поломки.
- 5.3. Приведите в порядок рабочее место, сдайте учителю (преподавателю) приборы, оборудование, материалы.
- 5.4. По окончании работы при помощи обтирочной ветоши уберите
после себя со стола просыпанные вещества, мелкие кусочки бумаги,
служившие для ур
Инструкция по ТБ при проведении экскурсий по физике
|
1. Общие требования безопасности.
- 1.1. К проведению экскурсии по физике допускаются учащиеся с 7-го класса, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.
- 1.2. Опасные производственные факторы при нарушении правил посещения экскурсионного объекта:
- 1.2.1. Поражение электрическим током при работе с электроприборами.
- 1.2.2. Термические ожоги.
- 1.2.3. Порезы конечностей.
- 1.2.4. Возникновение пожара при неаккуратном обращении с легковоспламеняющимися жидкостями.
- 1.2.5. Механические травмы от падающих тяжёлых предметов.
- 1.2.6. Ожоги сетчатки глаза.
- 1.2.7. Во время движения к экскурсионному объекту может стать участником дорожно-транспортного происшествия при нарушении правил дорожного движения.
- 1.3. При поручении учащимся травмы окажите первую медицинскую помощь пострадавшему. Сообщите об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего, при необходимости отправьте его в лечебное учреждение.
- 1.4. После окончания экскурсии тщательно вымойте руки с мылом.
2. Требования безопасности перед началом экскурсии
- 2.1. Внимательно выслушайте порядок проведения экскурсии и маршрут движения к объекту, а также правила поведения на объекте.
- 2.2. Оденьтесь по сезону, выстройтесь парами и сосчитайтесь. Выходите из школы по команде учителя.
- 2.3. При движении по дороге строго соблюдайте правила дорожного движения. В зимнее время года двигайтесь по обочине по левой стороне дороги. В остальное время года передвигайтесь по тротуару.
- 2.4. Прежде чем пересечь проезжую часть дороги посмотрите вначале налево, потом – направо. Пересекайте проезжую часть по тротуарам, а при их отсутствии - на перекрёстках по линии обочин.
- 2.5. Не выходите без разрешения из колонны, не перебегайте улицу, а переходите её шагом и в прямом направлении, а не наискосок.
- 2.6. Не успев перейти улицу перед приближающимся транспортом, не мчитесь, а остановитесь и дайте возможность водителю объехать себя.
- 2.7. В ненастную погоду, в сумерки, особенно при обледенелом дорожном покрытии, когда водителю не всегда удаётся рассчитать тормозной путь его машины, в распутицу, экскурсии запрещаются.
- 2.8. Во время движения колонны не сходите с тротуаров на проезжую часть дороги.
- 2.9. Не останавливайтесь в непосредственной близости от проходящего автомобиля, т.к. выступающие детали машины могут зацепиться за одежду и потащить за собой.
- 2.10. При приближении специальных автомобилей (пожарных, милицейских, медицинской помощи) с включенным звуковым сигналом отойдите в сторону, чтобы не мешать их маневрированию.
3.Требования безопасности во время экскурсии
- 3.1. Перед началом экскурсии на объекте сосчитайтесь. Точно выполняйте указания учителя и руководителя подразделения – экскурсовода, без его разрешения не выполняйте никаких действий.
- 3.2. Перед началом экскурсии ознакомьтесь с планом эвакуации при пожаре производственного объекта.
- 3.3. На территории экскурсионных объектов учащиеся должны вести наблюдения, находясь только в разрешённых и безопасных местах, всякое перемещение должно производиться только по указанию учителя и экскурсовода.
- 3.4. При осмотре производственных объектов и наблюдении за ними нельзя находиться на расстоянии ближе 4-5 метров к движущимся объектам с боковой стороны.
- 3.5. Учащимся запрещено касаться любыми частями тела животных, различного оборудования на территории экскурсионного объекта.
- 3.6. Учащимся запрещено куда-либо взбираться, что-то брать в руки, нюхать, пробовать на вкус, гладить животных на экскурсионных объектах.